суббота, 21 августа 2010 г.

Католический святой

Греческие новостильники и вслед за ними Русская Зарубежная Церковь,а теперь осколки З.Ц.,такие как Агафангел Пашковский и Тихон Пасечник ну и все остальные,в календаре30 мая по старому стилю, отмечают память последняго благоверного греческаго царя-мученика Константина. На первый взгляд правильно,он умер геройской смертью защищая Константинополь от мусульман.Но не смотря на его героизм ,он принял унию с Римом, надеясь получить от них помощь, для борьбы с мусульманами. И до самой смерти был католиком.
Когда я разговаривал с митрополитом Кириком спросил его, как старостильные христиане в Греции относятся к тому,что Константина внесли в списки святых.
Владыка ответил однозначно отрицательно. Католик не может быть православным святым.

1 комментарий:

Романъ и Дарья комментирует...

а, странно, как можно почитать одновременно во святых и Марка Эфесского и этого Константина. Впрочем, с этой унией вообще темная история, которую редко подают хоть сколь-нибудь объективно.

а я вот как раз сейчас читаю книгу "Русское православие между Киевом и Москвой":

"В действительности за туманной историей о Константинопольском соборе 1450 года едва ли стоит что-то иное кроме позднейших православных легенд о православии последнего византийского императора Константина 11, почитавшегося в народе и даже почитающегося до сих пор в качестве царя-мученика и чуть ли не мессианской фигуры, несмотря на его униатство...
...На единство Киевской митрополии не повлияло и заключение Константиноппольским патриархатом, в который она входила, Флорентийской унии. уния не вызвала в ней раскола и была принята разными епархиями, хотя и с разной степенью энтузиазма. Преобладало пассивное принятие унии (в епархиях Великого Княжества Литовского и Новгородской), на полюсах отношения русских епархий к унии находились Москва и Тверь. В Твери уния активно поддерживалась, а в Москве вызывала диссидентские настроения, впрочем, никогда не переходившие в настоящий разрыв с униатами. Тем более даже в Москве не было речи о реальной помощи тем, кто по-настоящему противостоял унии в Византии, - той партии, которую сначала возглавлял Марк Эфесский,а после его кончины (23 июня 1445) его ученик Георгий (с 1450 г. монах Геннадий) Схоларий... По документам того времени можно сделать вывод, что вопрос о разрыве общения с патриархом-униатом и установлении общения с Марком Эфесским даже не ставился."

Дарья.